Неточные совпадения
Яркое солнце, веселый блеск зелени, звуки музыки были для нее
естественною рамкой всех этих знакомых лиц и перемен к ухудшению или улучшению, за которыми она следила; но для князя свет и блеск июньского утра и звуки оркестра, игравшего модный веселый вальс, и особенно
вид здоровенных служанок казались чем-то неприличным и уродливым в соединении с этими собравшимися со всех концов Европы, уныло двигавшимися мертвецами.
При всем
естественном отвращении ко мне Авдотьи Романовны, и несмотря на мой всегдашний мрачный и отталкивающий
вид, — ей стало наконец жаль меня, жаль пропащего человека.
Но тут он почувствовал, что это именно чужие мысли подвели его к противоречию, и тотчас же напомнил себе, что стремление быть на
виду, показывать себя большим человеком — вполне
естественное стремление и не будь его — жизнь потеряла бы смысл.
Подумалось также, что люди, знакомые ему, собираются вокруг его с подозрительной быстротой,
естественной только на сцене театра или на улице, при
виде какого-нибудь несчастия. Ехать в город — не хотелось, волновало любопытство: как встретит Лидия Туробоева?
То, что в продолжение этих трех месяцев видел Нехлюдов, представлялось ему в следующем
виде: из всех живущих на воле людей посредством суда и администрации отбирались самые нервные, горячие, возбудимые, даровитые и сильные и менее, чем другие, хитрые и осторожные люди, и люди эти, никак не более виновные или опасные для общества, чем те, которые оставались на воле, во-первых, запирались в тюрьмы, этапы, каторги, где и содержались месяцами и годами в полной праздности, материальной обеспеченности и в удалении от природы, семьи, труда, т. е. вне всех условий
естественной и нравственной жизни человеческой.
— У тебя расстроены нервы, — заметил джентльмен с развязно-небрежным, но совершенно дружелюбным, однако,
видом, — ты сердишься на меня даже за то, что я мог простудиться, а между тем произошло оно самым
естественным образом.
Водились за ним, правда, некоторые слабости: он, например, сватался за всех богатых невест в губернии и, получив отказ от руки и от дому, с сокрушенным сердцем доверял свое горе всем друзьям и знакомым, а родителям невест продолжал посылать в подарок кислые персики и другие сырые произведения своего сада; любил повторять один и тот же анекдот, который, несмотря на уважение г-на Полутыкина к его достоинствам, решительно никогда никого не смешил; хвалил сочинение Акима Нахимова и повесть Пинну;заикался; называл свою собаку Астрономом; вместо однакоговорил одначеи завел у себя в доме французскую кухню, тайна которой, по понятиям его повара, состояла в полном изменении
естественного вкуса каждого кушанья: мясо у этого искусника отзывалось рыбой, рыба — грибами, макароны — порохом; зато ни одна морковка не попадала в суп, не приняв
вида ромба или трапеции.
Этатизм, коммунизм, расизм, воля к могуществу,
естественный подбор
видов, антииндивидуализм, иерархическая организация общества — все это идеи, высказанные и развитые мыслителями XIX века.
Все вещи представятся днесь в
естественном их
виде взорам твоим.
Поступая в познании естества, откроют, может быть, смертные тайную связь веществ духовных или нравственных с веществами телесными или
естественными; что причина всех перемен, превращений, превратностей мира нравственного или духовного зависит, может быть, от кругообразного
вида нашего обиталища и других к солнечной системе принадлежащих тел, равно, как и оно, кругообразных и коловращающихся…
Рано утром один из стрелков ходил на охоту за нерпами. Возвратясь, он сообщил, что бурей ночью мертвую касатку снова унесло в море. Я не придал его словам никакого значения, но орочи нашли это вполне
естественным: Тэму вернулся, принял свой обычный
вид и ушел в свою родную стихию.
Все общество распалось на свои
естественные группы, подгруппы,
виды и разновидности.
И ежели я сейчас сказал, что отечество производит одних из нас в тайные советники, а другим обещает в перспективе звание коммерции советников, то сказал это в переносном смысле, имея в
виду, что отечество все эти операции производит не само собой (что было бы превышением власти), но при посредстве
естественного своего органа, то есть начальства.
А из периода, в
виде естественного привеса, явилась — Пинега!!
— Это-с? — повернулся тоже и Лебядкин. — Это от ваших же щедрот, в
виде, так сказать, новоселья, взяв тоже во внимание дальнейший путь и
естественную усталость, — умилительно подхихикнул он, затем встал с места и на цыпочках, почтительно и осторожно снял со столика в углу скатерть. Под нею оказалась приготовленная закуска: ветчина, телятина, сардины, сыр, маленький зеленоватый графинчик и длинная бутылка бордо; всё было улажено чисто, с знанием дела и почти щегольски.
Таким образом, все предстало в
естественном и простом
виде: я сел за плату (не называя цифры, я намекнул, что она была прилична и уплачена своевременно).
— Нам, я думаю, лучше всего начать с теории Дарвина [Теории Дарвина. — Речь идет о работе Дарвина «Происхождение
видов путем
естественного отбора» (1859).], — произнес он.
Елена пылала вся в лице, но все-таки старалась сохранить спокойный
вид: по принципам своим она находила очень
естественным, что мужчина любуется телом любимой женщины.
Он был совершенно незнаком с
естественными науками и потому никогда не мог помириться с авторитетным тоном и ученым, глубокомысленным
видом людей, которые занимаются муравьиными усиками и тараканьими лапками, и ему всегда было досадно, что эти люди на основании усиков, лапок и какой-то протоплазмы (он почему-то воображал ее в
виде устрицы) берутся решать вопросы, охватывающие собою происхождение и жизнь человека.
Петр, может быть, делал многое, сам вовсе не имея в
виду этой цели; но такой результат выходил уже сам собою, по
естественному порядку вещей.
Таким образом,
естественная история изучалась обыкновенно во время прогулок в поле; изучение географии начиналось с рассматривания карты и продолжалось в
виде путешествия по ней от данного пункта, и т. д.
Справедливость требует, впрочем, сказать, что Посошков, хотя и крестьянин, не был вполне представителем своего класса, а скорее выходцем из него: он занимал какую-то начальстзенную должность, и в его рассуждениях, вместо
естественного побуждения прямых нужд народных, видны нередко разные административные
виды.
Это случилось вдруг, самым смешным образом, совсем неожиданно, и, как нарочно, в эту минуту я стоял на
виду, не подозревая зла и даже забыв о недавних моих предосторожностях. Вдруг я был выдвинут на первый план, как заклятый враг и
естественный соперник m-r M*, как отчаянно, до последней степени влюбленный в жену его, в чем тиранка моя тут же поклялась, дала слово, сказала, что у ней есть доказательства и что не далее как, например, сегодня в лесу она видела…
Имея в руках Блуменбаха, Озерецковского [Озерецковский Николай Яковлевич (1750–1827) — ученый-путешественник, академик; Аксаков имеет, вероятно, в
виду его книгу «Начальные основания
естественной истории» (СПБ. 1792).] и Раффа (двое последних тогда были известны мне и другим студентам, охотникам до натуральной истории), имея в настоящую минуту перед глазами высушенных, нарисованных Кавалеров, рассмотрев все это с особенным вниманием, я увидел странную ошибку: Махаона мы называли Подалириусом, а Подалириуса — Махаоном.
Веселость принимает самые разнообразные характеры и является в бесчисленном множестве
видов; нет возможности указать прямого ее источника. Особенный склад ума и самое отчаянное тупоумие порождают ее в ровной степени; бывает она также врожденная и прививная, т. е.
естественная и натянутая.
Чего нет сегодня, будет завтра; наука хранит в себе много непроявленной и ею же самою еще не познанной силы; и мы вправе ждать, что наука будущего найдет еще не один способ, которым она сумеет достигать того же, что в природе достигается
естественным отбором, — но достигать путем полного согласования интересов неделимого и
вида.
— Э-э!.. А мне и невдомек с первого разу! — протянул он, крутя себе папироску. — Ну, что ж? — самое натуральное и простое дело.
Естественное предназначение каждой самки; что ж тут особенного! Вы читали «О происхождении
видов» Дарвина.
Федоров же, смелее и радикальнее идя в направлении Мечникова [Имеются в
виду идеи И. И. Мечникова о «
естественной смерти» и о продлении человеческой жизни (см.: Мечников И. И. Этюды оптимизма М 1987).], стремится к научному бессмертию, принимая за него отсутствие смерти, или неопределенную продолжительность жизни.
Вообще в истории мысли это есть предельный пункт унижения религии под
видом ее защиты, ибо мужественнее и
естественнее прямо признать, что религии нет и она вообще невозможна, нежели в самый темный угол сознания, пользуясь его сумерками, упрятывать религию.
При этом случае маленьким красноречивым переводчиком передано боярину, сколько ошибаются жители Москвы, почитая лекаря за колдуна; что наука снабдила его только знанием
естественных сил и употребления их для пользы человека; что, хотя и существуют в мире другие силы, притягательные и отталкивающие, из которых человек, посвященный в тайны их разложения и соединения, может делать вещи, с
виду чудесные для неведения, однако он, Антон-лекарь, к сожалению, не обладает познанием этих сил, а только сам ищет их.
Естественное дело, что при
виде такого способного сочинителя я тотчас же просил его сотрудничать в моей будущей газете «Сын Гостиного Двора». Он согласился и на днях обещал быть у меня.
«Помни, что дозволение свободно обращаться с собой порождает пренебрежение; берегись этого. Приучайся к
естественной вежливости, избегая людей, любящих блистать остроумием, по большей части это люди извращенных нравов. Будь сурова с мужчинами и говори с ними немного, а когда они станут с тобой заговаривать, отвечай на похвалы их скромным молчанием… Когда будешь в придворных собраниях и если случится, что тебя обступят старики, показывай
вид, что хочешь поцеловать у них руку, но своей не давай».
— С этим надо примириться… Однако, чтобы это имело
вид самоубийства, пошли побольше цветов… От их
естественного запаха также умирают… Открыть же присутствие моего снадобья невозможно…
Казалось бы, что̀ может быть проще и
естественнее того, чтобы, веками страдая от производимого самими над собою, без всякой для себя пользы, насилия, рабочие люди, в особенности земледельцы, которых в России, да и во всем мире большинство, поняли наконец, что они страдают сами от себя, что та земельная собственность неработающих владельцев, от которой они больше всего страдают, поддерживается ими же самими, в
виде стражников, урядников, солдат; что точно так же все подати — и прямые и косвенные — собирают с самих себя они же сами в
виде старост, сотских, сборщиков податей и опять же полицейских и солдат.